Получите Бесплатную диагностику вашего бизнеса по 8 точкам масштабирования→
Получить бесплатно

Как упорядочить продажи в небольшой юридической фирме?

Достаточно часто приходится слышать: «У нас маленькая компания», «у нас особая специфика», «у нас такие инструменты не приживутся» и т. д. Всё это аргументы в пользу того, почему собственник не хочет ничего менять. А ведь правильное распределение функциональных обязанностей менеджеров, внедрение CRM, постановка планов, система мотивации и контроля — это те базовые возможности, которые позволят дать старт к росту выручки практически любой компании независимо от отрасли и размера. Главное — действовать, внедрять и результаты обязательно будут. Свои опытом упорядочивания работы в отделе продаж делится Жанна Елизарова, учредитель юридической компании «Элион» из Пятигорска.

— Жанна, чем было продиктовано решение пройти на курс обучения в Oy-li?


— У нас достаточно молодая компания. Создавая ее, мы понимали, что юридические услуги по рефинансированию или списанию долгов по кредитам, банкротству физических и юридических лиц в настоящее время очень востребованы. Но в построении коммерческого подразделения мы действовали, скорее, интуитивно. Отдел продаж нашей компании всё еще находился в зачаточном состоянии. На обучение в Oy-li мы пришли с тем, чтобы упорядочить знания и технологии продаж, структурировать отдел и обучить своих сотрудников эффективно продавать.


— Теоретические рекомендации как быстро стали внедрять в практику?

— Мы не стали откладывать на потом — сразу следовали рекомендациям экспертов и начали внедрение самых простых инструментов. Надо сказать, что за время курса обучения в Oy-li дается огромный пласт информации, проговариваются различные технологии продаж. Поэтому мы действуем последовательно, шаг за шагом осмысливая и внедряя теоретические знания в ежедневную деятельность фирмы. Так что и сейчас работа продолжается.


рост продаж-elion


— Сколько человек работает в отделе продаж?

— Сейчас в отделе продаж 2 человека. В планах — найти РОПа. Пока функции руководителя отдела продаж на мне. Такое положение, в определенной степени, связано с объективными причинами. У нас — курортный город, с этой спецификой связано обучение и подготовка кадров. Найти уже подготовленного руководителя отдела продаж, а также менеджеров очень сложно. Однозначно потребуются инвестиции в подготовку новых сотрудников. Подтянем результаты по выручке — вернемся к решению кадрового вопроса.


 — Если придется обучать менеджеров, потребуется учебник по продукту, возможность для проведения тестирования по обучению…

— Мы создали корпоративную книгу продаж — 140 страниц о компании, ее специализации, продуктах, возможностях и т. д. Также предусмотрен опросный лист для проведения тестирования. Понимаю, что еще требуются доработки, но база уже есть.


— Каким образом идет привлечение новых клиентов?

— Развиваем лидогенерацию с помощью посадочных страниц. Эта задача внештатного маркетолога. Кроме того, покупаем лиды по юридической тематике в компаниях, которые специализируются на их привлечении. Пока сосредоточились на этих каналах — они для нас наиболее эффективные.


— Каковы ежемесячные затраты на маркетинг?

— Ежемесячно на маркетинг уходит 50 000 — 100 000 рублей. Варьируем эти затраты в зависимости от того, сколько клиентов находится в текущей работе. Ведь главное не просто набрать клиентов, а еще и оказать качественную услугу.


— Очень часто владельцы небольшого бизнеса говорят, что использование CRM для них не актуально. В вашей компании настроенаCRM?


— Да. Я убеждена, что CRM- это уже просто необходимость, она должна быть в любой компании, нацеленной на системную работу. Автоматическое заведение сделки, все данные по ней, распределение лидов, отчетность, email-рассылка и так далее — всё это очень оперативно и четко делается в системе.

CRM «Битрикс» у нас была еще до обучения, во время курса мы немного ее доработали в соответствии со своими бизнес-процессами. В частности, изменили права доступа, скорректировали этапы по воронке продаж.


— Как выглядит у вас воронка продаж?

— Первый этап — поступающие заявки (лендинг или приобретенная база). Далее — звонок с приглашением на встречу в офис. Следующий этап — встреча и затем закрытие сделки.


Как упорядочить продажи-elion


— Просчитали эталонную конвертацию?

— Да, эталон есть. Мы стремимся, чтобы 70% входящих лидов были сконвертированы во встречи. Далее 40% от числа пришедших в офис необходимо перевести на этап заключения сделки.


— Система мотивации менеджеров была скорректирована?

— Раньше доход сотрудников отдела продаж состоял из окладной части и процента от выручки. Сейчас система построена так же, но определен пороговый показатель: если не выполняется 70% плана, то никаких бонусов не выплачивается.

В ближайшее время задача — усовершенствовать мотивацию за счет внедрения принципа больших порогов. То есть будет предусмотрен более высокий процент для сотрудников, которые выполнили план на 100−120%.


— Как построена система отчетности?

— Ежедневно менеджеры сдают отчеты план/факт. Также в их обязанностях формирование ежемесячной итоговой отчетности.

Ежедневные показатели по числу новых клиентов, заключенных сделок и выручке выводятся на доску. Кстати, визуализация результатов — это первый инструмент, который мы внедрили. Удивительно, как это хорошо работает!


— У менеджеров есть план по активности?

— Безусловно. У сотрудника должно быть не менее 20 встреч в месяц плюс звонки по базе.


— О каких результатах уже можно говорить?

— Мы видим, как упорядочен рабочий процесс. Активность сотрудников однозначно увеличилась на 15−20%. И это уже дало прирост выручки на 20% к предыдущему году.


— С чем связываете возможности дальнейшего роста?

— Мы планируем поработать над увеличением среднего чека. Качество наших услуг заметно возросло, увеличивается число успешных кейсов — на нашем счету сотни выигранных судебных разбирательств, детальных консультаций. Полагаю, что это переводит нашу фирму на новый уровень и, соответственно, позволяет повысить стоимость услуг на 10−15%.

Кроме того, увеличению среднего чека будут способствовать продажи дополнительных услуг (например, оказание помощи клиенту на стадии работы с судебными приставами, психологической поддержки, обучение в школе юридической грамотности) и повторные продажи.

Также рост выручки можно планировать за счет нового канала продаж. Сейчас мы в основном работаем с клиентами — физлицами. Но видим перспективу в корпоративном сегменте, развитии этого нового для нас канала продаж.

Хотите увеличить продажи с гарантией результата?

Хотите найти свою нишу и добиться таких же результатов, как герой этого интервью?

Оставьте заявку, чтобы увеличить продажи с гарантией результата

Реализованные проекты

Мы построили и улучшили более 3000 отделов продаж для клиентов в 1000 различных сферах бизнеса.
Оптовая торговля металлопрокатом
Как повысить маржинальность на 30%?
Эмиль Хайруллин
руководитель отдела продаж «Аларм металл»
Учебный центр для мастеров маникюра
Как увеличить количество клиентов в 4 раза и удвоить оборот?
Дмитрий Анашкин
Собственник и директор представительства известного международного бренда в сфере профессиональной косметики и обучения мастеров салонов красоты в республике Татарстан
Оптовые продажи расходников для торговли
Как обойти конкурентов и быстро увеличить выручку на 15%
Ювелирное производство наградной продукции и VIP-подарков
Как улучшить работу отдела продаж в сфере ювелирного производства наградной продукции премиум класса и VIP-подарков?
Александр Квашнин
генеральный директор ООО «Волго-Вятский монетный двор»
Как увеличить продажи стройматериалов на 50% за 1 месяц?
Как увеличить оборот компании в 1,5 раза?
Павел Комиссаров
директор по развитию кирпичной компании «Брикус»
Как увеличить продажи в малом бизнесе 20%
Как упорядочить продажи в небольшой юридической фирме?
Жанна Елизарова
учредитель и генеральный директор ООО ЮК «Элион»